Заседание прошло в гибридном формате на базе БФУ имени И. Канта в рамках XXIV Международного педагогического конгресса «Устойчивое развитие образования: Миссия. Трансформация. Ресурсы», который в этом году приурочен к Году семьи и трехсотлетию Иммануила Канта.
Стартовал Конгресс с пленарной сессии «Стать человеком VS. трудное искусство воспитывать». Ключевые доклады представили доктор философских наук, профессор, ректор БФУ имени И. Канта Александр Александрович Федоров и доктор педагогических наук, профессор, директор института педагогики Санкт-Петербургского государственного университета, председатель ФУМО ВО «Образование и педагогические науки» Елена Ивановна Казакова. Александр Александрович выступил на тему апробации новой модели уровней высшего образования в Балтийском федеральном университете им. И. Канта. Елена Ивановна размышляла на тему концепции «расширенной личности» и о том, каким быть человеком в эпоху бурного роста искусственного интеллекта.
В программе Международного педагогического конгресса с 17 по 20 апреля запланированы круглые столы, дискуссионные площадки, мастер-классы, презентации проектов.
Одной из ключевых площадок Конгресса стало заседание ФУМО ВО «Образование и педагогические науки», которое было посвящено обсуждению промежуточных результатов пилотного эксперимента по модернизации системы высшего образования. Помимо очных участников к заседанию дистанционно подключились более 120 человек из разных регионов России.
На заседании были представлены следующие вопросы:
- Совершенствование педагогического образования в пилотном проекте: опыт БФУ им. И. Канта (кандидат педагогических наук, доцент, проректор по образовательной деятельности БФУ имени И. Канта Ирина Федоровна Фильченкова);
- О реализации пилотного проекта по обновлению высшего педагогического образования (проректор по учебно-методической работе Московского педагогического государственного университета Екатерина Александровна Балабаева);
- Запросы и вызовы к развитию педагогического образования: анализ пилотных программ ТГУ (кандидат педагогических наук, доцент, заместитель проректора по образовательной деятельности, директор Института образования Национального исследовательского Томского государственного университета Елена Анатольевна Суханова), доктор педагогических наук, доцент, руководитель РНЦ РАО на базе НИ ТГУ Лариса Германовна Смышляева);
- О системе мер поддержки обучающихся профильных психолого-педагогических классов (групп), планирующих поступление на программы педагогического образования (кандидат химических наук, начальник управления взаимодействия с педагогическими вузами ФГАОУ ВО «Государственный университет просвещения» Инна Валентиновна Головина);
- Предложения по внесению изменений в Закон об образовании в части особенностей реализации профессиональных образовательных программ педагогического образования (кандидат химических наук, начальник управления взаимодействия с педагогическими вузами ФГАОУ ВО «Государственный университет просвещения» Инна Валентиновна Головина).
Запись заседания: смотреть
Презентации, представленные на заседании:
Стартовал Конгресс с пленарной сессии «Стать человеком VS. трудное искусство воспитывать». Ключевые доклады представили доктор философских наук, профессор, ректор БФУ имени И. Канта Александр Александрович Федоров и доктор педагогических наук, профессор, директор института педагогики Санкт-Петербургского государственного университета, председатель ФУМО ВО «Образование и педагогические науки» Елена Ивановна Казакова. Александр Александрович выступил на тему апробации новой модели уровней высшего образования в Балтийском федеральном университете им. И. Канта. Елена Ивановна размышляла на тему концепции «расширенной личности» и о том, каким быть человеком в эпоху бурного роста искусственного интеллекта.
В программе Международного педагогического конгресса с 17 по 20 апреля запланированы круглые столы, дискуссионные площадки, мастер-классы, презентации проектов.
Одной из ключевых площадок Конгресса стало заседание ФУМО ВО «Образование и педагогические науки», которое было посвящено обсуждению промежуточных результатов пилотного эксперимента по модернизации системы высшего образования. Помимо очных участников к заседанию дистанционно подключились более 120 человек из разных регионов России.
На заседании были представлены следующие вопросы:
- Совершенствование педагогического образования в пилотном проекте: опыт БФУ им. И. Канта (кандидат педагогических наук, доцент, проректор по образовательной деятельности БФУ имени И. Канта Ирина Федоровна Фильченкова);
- О реализации пилотного проекта по обновлению высшего педагогического образования (проректор по учебно-методической работе Московского педагогического государственного университета Екатерина Александровна Балабаева);
- Запросы и вызовы к развитию педагогического образования: анализ пилотных программ ТГУ (кандидат педагогических наук, доцент, заместитель проректора по образовательной деятельности, директор Института образования Национального исследовательского Томского государственного университета Елена Анатольевна Суханова), доктор педагогических наук, доцент, руководитель РНЦ РАО на базе НИ ТГУ Лариса Германовна Смышляева);
- О системе мер поддержки обучающихся профильных психолого-педагогических классов (групп), планирующих поступление на программы педагогического образования (кандидат химических наук, начальник управления взаимодействия с педагогическими вузами ФГАОУ ВО «Государственный университет просвещения» Инна Валентиновна Головина);
- Предложения по внесению изменений в Закон об образовании в части особенностей реализации профессиональных образовательных программ педагогического образования (кандидат химических наук, начальник управления взаимодействия с педагогическими вузами ФГАОУ ВО «Государственный университет просвещения» Инна Валентиновна Головина).
Запись заседания: смотреть
Презентации, представленные на заседании:
- О реализации пилотного проекта по обновлению высшего педагогического образования. Скачать
- «Классическое – неклассическое» педагогическое образование: об опыте участия БФУ им. И.Канта в пилотном проекте. Скачать
- О системе мер поддержки обучающихся профильных психолого-педагогических классов (групп), планирующих поступление на программы педагогического образования. Скачать
- Запросы и вызовы к развитию педагогического образования: анализ пилотных программ Томского государственного университета. Скачать
- Предложения по внесению изменений в федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" в части установления особенностей реализации профессиональных образовательных программ педагогического образования. Скачать